Готовится блок поправок в базовый закон о СРО, о чем в четверг сообщил журналистам заместитель министра экономического развития Олег Фомичев.
По его словам, идет активное обсуждение и доработка законопроекта. Внесенный депутатами в Госдуму еще в 2008 году, законопроект будет переработан ко второму чтению. В новой версии устанавливаются более жесткие рамки и правила работы саморегулируемых организаций, которым не могут противоречить отраслевые законы, определяющие теперь лишь особенности работы СРО.
Помимо этого, происходит детализация понятия стандартов и того, что в них должно содержаться.
В ходе парламентских слушаний в Госдуме о законодательном обеспечении саморегулируемых организаций в России О.Фомичев сообщил о том, что по состоянию на 15 мая в РФ 926 СРО зарегистрировано, 666 СРО из них - в отраслях, в которых членство бизнеса в СРО обязательно.
На СРО возложены большие надежды минэкономразвития как на альтернативу госрегулирования. Зам. министра подчеркнул, что доверие к СРО должно быть повышено, и допустить дискредитацию этого института, как в ряде случаев приходится наблюдать, нельзя ни в коем случае.
По его мнению, из-за использования механизма института СРО не по назначению существующие законодательные пробелы делают возможным называть саморегулируемыми организациями институты, лишь отдаленно их напоминающие, подчас созданные для неких локальных задач, не связанных напрямую с целями, которые непосредственно должен решать институт СРО.
Сергей Гаврилов, глава комитета Госдумы по вопросам собственности, добавил к сказанному, что единые подходы к получению статуса СРО на сегодняшний день отсутствуют, нет определения к правовому статусу, полномочиям и принципам образования органов СРО. Не создан единый государственный орган, который бы отвечал за ведение государственного реестра СРО. Он отмечает, что, получив статус СРО, члены некоммерческих организаций часто воспринимают ее создание как некое следование определенному тренду. А ведь изначально подразумевалась форма эффективного регулирования своей деятельности путем разработки соответствующих стандартов и выстраивания системы внутреннего контроля. Как следствие, СРО лишь формально отвечают за допуск хозяйствующих субъектов на рынок.