НОСТРОЙ видит перспективу и разрабатывает инновационный информационный ресурс.

24 августа 2018

Нацобъединением строителей был представлен новый проект информационного продукта. Он представляет собой Единый реестр сведений об обязательствах членов СРО. На сегодняшний момент ресурс предложен СРО для добровольного использования. Если правки в законах градостроительства будут приняты, внедрение этого проекта может быть осуществлено на обязательной основе.

Собрание комитета НОСТРОЙ по вопросам развития строительной сферы, а также контрактной системы проходит редко. Но, в ходе этих встреч решаются серьезные проблемы, возникающие в работе СРО. Этот раз не стал исключением. 7 августа прошло глобальное заседание. Возглавил его Эдуард Дадов. Среди присутствующих были не только представители СРО и Нацобъеденения, собрание посетили и должностные лица из Министерства строительства и ЖКХ нашей страны.

В ходе встречи прозвучал доклад главного специалиста отдела методологии Александра Бармина. Он осветил аспект деятельности Нацобъединения строителей посвященный автоматизации работы СРО. Особое внимание уделялось планируемому в ближайшее время запуску Единого реестра, который соберет в себе сведений об обязательствах членов СРО. Александр Бармин подробно рассказал о функциональных возможностях нового программного ресурса, который позволит СРО мониторить обеспечения договорных обязательств своих членов.

Гендиректор общества с ограниченной ответственностью «ЦИСК» Валерий Карпов более подробно ознакомил присутствующих с техническими характеристиками. Он рассказал, что в основу легли уже имеющиеся наработки, которые были усовершенствованы исходя из требований и потребностей саморегулируемых организаций. В процессе эксплуатации будут вноситься необходимые коррективы, и дорабатываться до более совершенного вида интерфейс, поскольку сразу это сделать невозможно. Основная сложность заключается в процессе сбора данных из единой системы в закупочном секторе.

Виктор Прядеин, занимающий должность исполнительного директора НОСТРОЙ, заострил внимание на том, что этот информационный продукт был создан не как инструмент контроля НОСТРОЙ за саморегулируемыми организациями, а как программа, которая поможет в процессе работы самим СРО. Если СРО будет видеть, как осуществляются контракты ее членов на всех этапах существования, то ей будет проще отследить момент, когда строителям может понадобиться их помощь.

Господин Прядеин сделал акцент на том, что внедрение данного автоматизированного инструмента производится исключительно на добровольной основе. Если у СРО есть отлаженная система, то они могут продолжать использовать собственные наработки.

По сути же ведется разговор о начале первых шагов в сторону запуска Федерального реестра СРО. Он будет создан в том случае, если будут приняты соответствующие правки в Градостроительный кодекс. Крайние изменения, которые затронули законопроект ID 02/04/03-18/00079441, свидетельствуют о том, что разработка будет отдана в распоряжение Нацобъеденений.

Это логично. Новый продукт имеет только одно существенное отличие от уже действующего – базу данных, в которой освещены сведения по договорным обязательствам — тем, которые несут члены СРО. Ввести в эксплуатацию Единый реестр значительно дешевле, чем нуля делать новый проект. Остается только один вопрос. А нужен ли такой реестр непосредственно строителям и СРО?

Этот вопрос висит в воздухе уже длительное время. Ресурс должен вобрать в себя более обширную информационную составляющую. Долго пример искать не приходится. Действующий закон гласит, что СРО может получить членство только в том случае, если в списке сотрудников имеются два специалиста, входящие в НРС. Однако, юрфирмы помогают некоторым строителям, у которых по факту нет нужных штатных единиц, по документам их заполучить.

Поэтому целесообразна разработка реестра, в котором будут данные специалистов. Сейчас же они отражаются в обособленной базе – Национальном реестре специалистов. Иными словами, единый информационный продукт с возможностью разной выборки из одной общей базы данных — необходимая мера.

Строительные и проектно-изыскательные организации одновременно принимают участие в контрактах, которые должны учитываться СРО. Ведь в середине лета 2016 года был запущен компенсационный фонд, направленный на обеспечение договоров и ответственности саморегулируемых организаций за контракты своих членов.

На сегодняшний момент СРО должны отслеживать контракты членов собственными силами. Какие у него имеются обязательства? Соответствует ли сроки и качественные характеристики стройки имеющимся стандартам? Они в любом случае обязаны быть контролирующим органом, и разыскивать все контракты должны своими силами. В конечном итоге, информационная база СРО очень далека от идеала.

Даже после получения всей информации, они вынуждены создавать еще один дополнительный ресурс, отражающий контракты членов СРО. Логично, что удобнее бы было иметь единую базу, которая помимо вышеперечисленных трех блоков будет иметь дополнительный функционал. Создание такого реестра - не такое и сложное дело. Это обычный информационный продукт, который может функционировать на базе 1С (в отдельных случаях может использоваться иная программа).

На законодательном уровне предлагается закрепить более детально все аспекты. Поэтому можно считать, что разработка уже подходит к финишу. А значит, время к подготовке исполнения требований уже пришло. Каждая СРО имеет текущие потребности, которые решаются самостоятельно, в числе их и ведение учета членов СРО, контрактов и специалистов НРС. И тот факт, что НОСТРОЙ начал работать с учетом возможных изменений, очень радует. Свеж в памяти случай, фигурантами которого были предшественники нынешнего руководства, когда требования к реестру изменились, а программного обеспечения не оказалось. Осенью 2014 года вступил 359-ФЗ и только почти через год был запущен непосредственно сам реестр.

Нужна помощь? Консультируем о видах работ, допусках и порядке вступления, помогаем выбрать СРО. Бесплатно. Получить консультацию
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
К списку новостей
Выберите город:
Новые СРО Новые СРО Исключенные СРО Исключенные СРО Центральный федеральный округ Москва Тула Балашиха Белгород Брянск Владимир Воронеж Прудно Долгопрудный Домодедово Иваново Калуга Кострома Курск Липецк Люберцы Одинцово Орёл Пушкино Рязань Сафоново Смоленск Тамбов Тверь Щёлково – 4 Электросталь Ярославль Подольск Старый Оскол Красногорск Обнинск Коломна Ковров Серпухов Муром Рыбинск Зеленоград Северо-Западный федеральный округ Санкт-Петербург Архангельск Великий Новгород Вологда Калининград Мурманск Петрозаводск Псков Сыктывкар Череповец Шлиссельбург Ухта Северодвинск Гатчина Волхов Волосово Всеволжск Приозерск Приволжский федеральный округ Нижний Новгород Уфа Пермь Ижевск Йошкар-Ола Казань Киров Оренбург Высокая Гора Самара Саранск Саратов Чебоксары Тольятти Пенза Ульяновск Набережные Челны Стерлитамак Салават Нижнекамск Орск Новочебоксарск Березники Энгельс Балаково Южный федеральный округ Ростов-на-Дону Краснодар Астрахань Волгоград Сочи Яблоновский Таганрог Волжский Волгодонск Новороссийск Новочеркасск Симферополь Севастополь Майкоп Северо-Кавказский федеральный округ Владикавказ Грозный Махачкала Нальчик Пятигорск Ставрополь Назрань Уральский федеральный округ Екатеринбург Тюмень Челябинск Ханты-Мансийск Нижневартовск Новый Уренгой Салехард Сургут Курган Нижний Тагил Магнитогорск Озерск Первоуральск Сибирский федеральный округ Новосибирск Кемерово Красноярск Абакан Барнаул Иркутск Новокузнецк Омск Томск Чита Бердск Улан-Удэ Бийск Искитим Карасук Каргат Татарск Тогучин Куйбышев Черепаново Купино Чулым Барабинск Болотное Обь Горно-Алтайск Ангарск Междуреченск Братск Норильск Ачинск Северск Дальневосточный федеральный округ Владивосток Благовещенск Петропавловск-Камчатский Хабаровск Южно-Сахалинск Якутск Уссурийск Комсомольск-на-Амуре Находка Магадан Биробиджан Тында